Публичный доклад
за 2006/2007 учебный год
МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы
имени Семена Афанасьевича Калабалина
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ПО МОУ САВВИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИМЕНИ СЕМЕНА АФАНАСЬЕВИЧА КАЛАБАЛИНА
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
|
Кол - во |
Фамилия, имя, отчество |
Основное место работы |
Всего учителей (без совместителей) |
26 |
|
МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Калабалина |
Библиотекарь |
1 |
Тарасова Людмила Владимировна |
«_»_»_»_»_»_» |
Старшая вожатая |
1 |
Николаева Ольга Викторовна |
«_»_»_»_»_»_» |
Совместители |
2 |
Царева Татьяна Николаевна Попов Олег Евгеньевич |
Детский сад «Любавушка»
Музыкальный педагогический колледж |
ИТОГО |
30 |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА
Образование |
Кол – в о |
% |
Примечание |
Высшее |
25 |
87 |
|
Средне / специальное |
3 |
10 |
Трейман И. А. Маршева Л. С. Николаева О. В. |
Среднее |
1 |
3 |
Панчук Е. С. |
Н. высшее |
- |
- |
|
ИТОГО |
29 |
|
|
СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Категория |
Кол - во |
% |
Фамилия, имя, отчество работника |
Почетный работник общего образования РФ |
1 |
4 |
Алексанова М. В. |
Высшая |
12 |
41 |
Андронова Н. Е. Макарова Г. В. Буслаева Т. В. Лунькова О. М. Загребаева А. А. Матвеева Н. И. Ульянова Н. Н. Ширяева Н. И. Бирюкова В. А. Боброва Г. Н. Карпова Л. А. Попов О. Е. |
Первая |
5 |
17 |
Овчинникова Г. И. Николаева О. В. Казьмина Н. Е. Некозырева В. В. Быстрова И. А. |
Вторая |
5 |
17 |
Брыкова Т. М. Иванова С. В. Трейман И. А. Дегтярев С. В. Маршева Л. С. |
Нет категории |
6 |
21 |
Преин А. Н. Мецлер И. А. Мартынова А. Т. Косенков А. В. Панчук Е. С. Царева Т. Н. |
ИТОГО |
29 |
|
|
Имеют квалификационную категорию |
23 |
79% |
СВЕДЕНИЯ О ВОЗРАСТНОМ СОСТАВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Возраст |
Кол - во |
% |
Фамилия, имя, отчество работника |
До 30 лет |
4 |
|
Брыкова Т. М. Дегтярев С. В. Панчук Е. С. Попов О. Е. |
От 30 до 40 лет |
5 |
|
Быстрова И. А. Маршева Л. С. Мецлер И. А. Ульянова Н. Н. Царева Т. Н. |
От 40 до 50 лет |
14 |
|
Андронова Н. Е. Макарова Г. В. Николаева О. В. Некозырева В. В. Лунькова О. М. Овчинникова Г. И. Боброва Г. Н. Казьмина Н. Е. Трейман И. А. Загребаева А. А. Косенков А. В. Преин А. Н. Иванова С. В. Карпова Л. А. |
Больше 50 лет |
7 |
|
Ширяева Н. И. Алексанова М. В. Мартынова А. Т. Матвеева Н. И. Буслаева Т.В. Тарасова Л. В. Бирюкова В. А. |
ИТОГО |
30 |
|
|
|
|
|
1. Информационная справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Саввинская средняя общеобразовательная школа расположена в 14 км от города, в поселке Ново-Егорье. Свою деятельность осуществляет на основании лицензии, срок действия ее - до 1 января 2010 года. Школа функционирует с 1964 года, обучение производится в двух зданиях: основном, где проходят занятия учащихся 5-11 классов, и в бывшем здании УПК, где в одном из блоков занимаются учащиеся начальной школы. Здания двухэтажные, кирпичные, основное - рассчитано на 220 мест. В школе есть спортивный зал, столовая, актовый зал, переоборудованный из учебного кабинета.
В 2004 году распоряжением Губернатора Московской области нашему образовательному учреждению присвоено имя ученика и воспитанника Макаренко – Семена Афанасьевича Калабалина. С 2005 года в школе открыт музей Калабалиных.
Учебные занятия в школе проводятся в одну смену в режиме пятидневной учебной недели для учащихся 1 и Ш ступеней, остальные учащиеся занимаются в режиме шестидневной учебной недели.
В школе 139 учащихся на начало учебного года, столько же и на конец учебного года. 42 ученика (30%) приезжают на занятия на рейсовых автобусах четырех маршрутов: «Б. Гридино – Егорьевск», «Егорьевск – Ново- Егорье», «Знаменская – Ново-Егорье» и «Денисиха – Ново - Егорье».
В школе хорошая материально – техническая база. Имеется оснащенный современной техникой компьютерный класс, всего в школе 15 компьютеров, медиатехника, 2 телевизора, 3 видеомагнитофона, цифровая видеокамера, современная музыкальная аппаратура. Учащиеся полностью обеспечены учебниками, книжный фонд обновляется ежегодно не менее чем на 25%. Часть техники и учебников приобретено за счет спонсорских и родительских средств.
В 2006/2007 учебном году приобретено 6 классов-комплектов мебели, 13 новых учебных досок, 9 тумб для таблиц, демонстрационные столы в кабинеты физики и химии, полностью заменены письменные столы в учительской, на 80% (25 штук) книжные шкафы в учебных классах П и Ш ступеней.
Важнейшая задача школы – предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных особенностей ребенка, укрепление физического и психического здоровья учащихся, повышение качества образования через современные образовательные технологии, активизация познавательной деятельности школьников, формирование творческой личности, способной принять правильное решение в современных условиях.
2. Педагогические кадры.
Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления учебно – воспитательного процесса. Педагогический коллектив имеет высокую профессиональную подготовку и уровень квалификации, владеет особенностями разноуровневого обучения. Из 29 учителей – два совместителя: учитель экономики и педагог дополнительного образования. Коллектив учителей стабильный, текучести кадров практически нет. За последние три года уволилось два учителя: один в связи с переходом в другую школу на основную работу, второй учитель в связи с переездом на постоянное место жительства в другой район.
Высшее образование имеют 87% учителей, 41% имеют высшую квалификационную категорию, по 17%-первую и вторую квалификационную категории. Один учитель, Алексанова Мария Васильевна, имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Средний возраст педагогов – 44 года. В возрасте до 40 лет в нашей школе работают 9 человек, трое учителей пенсионного возраста. Основной костяк составляют учителя в возрасте от 40 до 55 лет. Мужчин в нашем коллективе 5: два педагога дополнительного образования, в том числе совместитель, учителя биологии, информатики и черчения. Все они работают на неполную ставку и имеют другое место работы. 65% учителей имеют стаж работы более 20 лет.
Свободных вакансий в течение последних лет нет, педагогическими кадрами, техперсоналом учреждение укомплектовано полностью.
Средняя нагрузка в школе, к сожалению, низкая – 13 часов.
Это связано с тем, что несколько последних лет количество классов – комплектов уменьшается ежегодно на один. А как уже было сказано выше, текучести кадров нет. Самая высокая нагрузка у учителя физкультуры – 26 часов, у учителей русского языка и литературы – 24,5 и 23 часа. 10 учителей из 21 работают на неполную ставку. В 2007/2008 учебном году ситуация не улучшится. С 1-го сентября 2007 года предстоит сокращение одного учителя математики – Алексановой М. В. (пенсионер).
Радует нас то, что ежегодно наши выпускники поступают в педагогические высшие учебные заведения. С 2000 года 15 выпускников нашей школы обучались и обучаются в педвузах, в том числе двое закончили высшие педагогические ВУЗы г. Коломны и Орехово-Зуево. Так Боброва Наталья, закончившая нашу школу с серебряной медалью, окончила филологический факультет КПИ и работает сейчас в ГГГ, о ней мы слышим самые хорошие отзывы, что очень приятно. В 2007 году трое выпускников собираются продолжить обучение в МГОПУ имени М. А. Шолохова. Так как у большинства наших педагогов не за горами пенсионный возраст, требуется обновление кадров в самом ближайшем будущем. Необходимо обновление кадров по химии (пенсионер, инвалид детства, 57 лет), биологии (58 лет). Этот вопрос у нас на контроле и его предстоит нам решать в самые ближайшие годы.
3. Безопасность.
Большое внимание за последние годы уделяется вопросу создания безопасных условий. Заменены входные двери на новые, четыре двери запасных выходов на металлические в 2006 году, в том числе в спортивном зале и на пищеблоке, одна (из кабинета химии второго этажа) в 2007 году. Все двери снабжены внутренними запорами. На сегодняшний день требуется замена двери запасного выхода в начальной школе и замена входных дверей в здание начальной школы. Они не только не соответствует требованиям безопасности (плохо открываются и закрываются), но и требованиям сохранности школьного имущества.
На дороге, проходящей возле школы, в этом учебном году установлены «лежачие полицейские», сделана соответствующая разметка дороги, установлены дорожные знаки.
Въезд на территорию школы в основном всегда закрыт. Второй год родительский комитет оказывает нам огромную помощь в плане организации пропуска детей в школу. Они нанимают на период учебного времени работников в оба здания, которые с 8 до 15 часов следят за пропуском лиц в школу. В школе второй год ведется журнал контроля дежурного администратора, который до появления детей в школу осматривает учебные кабинеты, территорию и здания и только после этого разрешает учебные занятия, о чем делает запись в журнале контроля администрации.
Кроме этого проводится ряд регулярных мероприятий по отработке навыков поведения с целью обеспечения своей безопасности: ежемесячные тренировочные эвакуации, профилактические и разъяснительные беседы, как на классных часах, так и на уроках ОБЖ, других предметах, тренировочные проверки действий персонала в тех или иных непредвиденных ситуациях.
Надо сказать, что не все возможное сделано нами по обеспечению безопасности детей во время учебных занятий. Наверное, в школе мы все чувствовали бы себя спокойнее, если бы у нас была бы установлена «тревожная» кнопка. В осеннее время появилась необходимость в решении вопроса о дополнительном освещении территории школы, который на сегодняшний день до конца не решен.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений в школе. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований, воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью наша главная задача. Как организовывали эту работу?
В феврале в нашей школе проводится диспансеризация учащихся, в результате которой определяются группы здоровья детей, о чем имеются соответствующие записи в классных журналах. В целом по школе 85% учащихся имеют основную группу здоровья.
Среди заболеваний самое распространенное у наших детей это заболевания:
· органов зрения – 30 учащихся (18%);
· болезни эндокринной системы, расстройства питания – 21 ученик (13%);
· болезни органов дыхания: 183 случая, в том числе 128 – ОРЗ, 5 случаев заболевания гриппом.
Такую выборку заболеваний мы делаем ежегодно и стараемся, что в наших силах, помочь детям. Так, обнаружив, что каждый пятый ребенок имеет заболевания органов зрения, мы обследовали освещенность в учебных кабинетах, после чего в школе была произведена полностью замена освещения в 14 кабинетах. Последняя комплексная проверка показала, что освещенность в учебных кабинетах соответствует норме. Надеемся, что теперь число детей с заболеванием органов зрения будет давать положительную динамику.
В нашем поселке в течение многих лет существовала проблема температурных норм в период отопительного сезона. А теперь, с переходом на газовое отопление, ситуация изменилась в лучшую сторону, а, значит, и заболеваемость детей, особенно ОРЗ и другими простудными заболеваниями, должна снизиться.
Немало учащихся страдают болезнями костно – мышечной системы и соединительной ткани. Особенно здесь нас тревожат такие заболевания, как сколиоз (7 человек) и нарушение осанки (14 человек). Мы планируем сделать так, чтобы в каждом кабинете, поскольку у нас кабинетная система обучения, были учебные столы всех ростовых групп. В начальных классах, где мебель сразу подбираем ежегодно под рост детей, таковых заболеваний у учащихся нет. В основном эти заболевания начинают развиваться с пятого класса. В связи с этим закуплены комплекты учебной мебели разных ростовых групп, как уже было сказано выше, для приведения в соответствие мебели и роста учащихся.
Для профилактики желудочно – кишечных заболеваний 67% детей охвачено горячим питанием. В целом школьную столовую посещают 95% всех учеников школы. 21% учащихся получают бесплатные завтраки, как дети из малообеспеченных и многодетных семей. В течение прошлого года получено много благодарностей за качество питания и организацию работы школьной столовой, возглавляет которую опытный, добросовестный работник Швырялкина Екатерина Егоровна.
Своевременная диагностика заболеваний, анализ причин их возникновения, позволяют нам выявлять заболевания на ранней стадии и своевременно исправить причины их возникновения, зависящие от учителя и учебного заведения.
Все мы знаем, как опасно для современных детей такое явление, как гиподинамия. Нам очень повезло с учителем физкультуры. Это Карпова Лидия Александровна. Наша выпускница, работает в школе с 1987 года. Человек крайне требовательный к себе и детям, творческий, ответственный, имеет высшую квалификационную категорию. Она вместе с психологом и классными руководителями пятый год ведет паспорта здоровья на каждого ребенка. Утвержденные нормативы дети сдают два раза в год. У нас есть все необходимые приборы для диагностики детей: спирометр, динамометр, прибор для измерения давления. Итоги сдачи норм зачисляются в общий зачет соревнования на звание «Лучший класс школы». При подведении итогов учитывается положительная динамика, а не в целом средний результат. Это было бы необъективно.
Учащиеся школы – активные участники районной спартакиады, не пропускают ни одного спортивного зачетного вида. И хотя не всегда нам удается достичь высоких результатов (самый высокий – третье место в зачете районной спартакиады – 2005 год), но «звездочки» открываются и у нас.
Лидия Александровна ведет спортивные секции четыре часа в неделю. Дети с удовольствием посещают их. Это самые многочисленные кружки дополнительного образования. Цель их не только развитие физических способностей детей, но и профилактика подростковой беспризорности, правонарушений. Кроме этого в школе традиционно существует хореографический кружок. Второй год занятия по хореографии в нашей школе ведет преподаватель Егорьевского музыкально – педагогического училища Попов О. Е., специалист высшей квалификационной категории. В прошлом году в школе был организованы занятия по боксу, с подбором руководителя нам помогли в управлении по делам молодежи, куда мы обратились. Кроме этого, в школе и в поселке в целом у нас популярен футбол. Много лет руководил этой секцией родитель, фанат футбола Видяков С. Н., а сейчас его воспитанник, выпускник нашей школы Панчук Евгений. Наши команды, а у нас их три, известны в городе, они постоянные участники городских турниров. В прошлом году учащиеся 1986/87 года рождения мы заняли 2 место в городских соревнованиях по мини футболу, посвященных Дню города. Трудность наших детей, да и всех сельских школ, одна. Это организация подвоза детей к месту соревнований. Очень необходим автобус для школы или для школ нашего территориального округа.
В целом из 36 часов, выделенных на дополнительное образование, 17,5 часов, то есть почти 50% , выделено на кружки спортивного направления. И еще раз хочу отметить, что это самые посещаемые учащимися кружки.
В школе удовлетворительная спортивная материально – техническая база, которая ежегодно обновляется. В этом году приобрели гимнастического козла, гимнастического коня, хотелось бы приобрести и спортивные тренажеры. Стараемся привлекать к решению этих вопросов спонсоров, шефов. Так, по нашей просьбе, наши шефы, Поминовская мануфакура, приобрели для одной из возрастных футбольных групп форму, один из выпускников школы помог в покупке лыж для самых маленьких детей.
Раз в четверть проводятся Дни Здоровья и обязательное условие – на открытом воздухе. Это походы по родному краю, соревнования на стадионе, на зимней лыжне, спортивном корте. В этом году, в апреле 2007 года, провели на местности общешкольные соревнования «Школа выживания».
Анализ работы школы с социумом.
Учебно - воспитательный процесс приносит свои положительные плоды тогда, когда все структуры социума решают воспитательные задачи совместно. Поэтому основная тенденция нашей воспитательной работы – сотрудничество со всеми организациями и учреждениями, работающими с детьми. Начинаем с детского сада. Учитель, принимающий первый класс, должен посетить занятия своих будущих питомцев в детском саду, присутствовать и выступать на родительских собраниях в дошкольном учреждении, посетить семьи и ознакомиться с условиями быта будущего первоклассника еще до поступления его в первый класс. Воспитанники детского сада наши постоянные гости, вернее, участники наших общешкольных праздников, наши учащиеся выступают перед малышами с кукольными спектаклями, концертами, помогают в благоустройстве территории.
Долгое время сотрудничаем с Поминовским лесничеством. Плодотворное сотрудничество приносит свои успехи. Школьное лесничество «Саввенок» - постоянный участник и призер областных смотров школьных лесничеств. В прошлом году фотоотчет о работе школьного лесничества признан одним из лучших в области. Школьному лесничеству выделен участок леса в 74 квартале. Квалифицированное руководство лесохозяйственным трудом обеспечивается работниками лесничества, особенно большую помощь и поддержку, в том числе и материальную, оказывает нам районное руководство лесхоза в лице Свиридова Владимира Кузьмича и Шелобанова Николая Алексеевича. Руководит школьным лесничеством и осуществляет теоретическое руководство учитель биологии Ширяева Нина Ивановна.
Дети не только познают природу, но и трудятся. Ежегодно старшеклассники и члены школьного лесничества принимают участие в посадке леса. В этом году посажено 25 га леса, заработано детьми 15000 рублей.
Давнее сотрудничество связывает нас и Поминовской мануфактурой, нашими шефами, с которым поддерживаем постоянную связь, они оказывают нам помощь в ремонте учебного заведения. Шефы приобрели для школы множительную технику, комплект футбольной формы для юных футболистов, второй год помогают в подготовке школы к новому учебному году. И в этом году сотрудничество по подготовке школы к ремонту активно продолжаем.
Постепенно налаживается сотрудничество с сельским клубом. В этом году по просьбам родителей и инициативе ученического совета продолжили практику проведения ежемесячных школьных тематических дискотек для учащихся 5 – 9 классов. Музыкальную аппаратуру, светомузыку приобрели на спонсорские деньги наших выпускников.
Анализ работы образовательного учреждения по благоустройству школьных и закрепленных территорий.
Большое внимание уделяется традиционно благоустройству школьной и закрепленных территорий поселка. Дети постоянные участники субботников и рейдов по благоустройству. В этом учебном году осенью проведено шесть субботников, весной – семь массовых выходов по благоустройству. Все работы проводятся на уроках труда и во внеурочное время. Огромную благодарность получили учащиеся за уборку территории и подготовку топливного запаса в Троицкой церкви села Саввино.
Кроме этого, учащиеся произвели капитальный ремонт хоккейного корта (выполнено новое ограждение, покрашено, благоустроено покрытие) вместе со своими родителями. Этой работой дети занимались только во внеурочное время и по выходным дням. Заняты были в основном мальчики и их папы, что очень радовало нас. Весной, под руководством выпускника школы, ныне родителя ученика 5 класса, Видякова С.Н., выпускника школы Зернова Д.Б., мальчики своими силами благоустроили стадион, который является одним из немногих сохранившихся в районе. Весной сделан новый сектор для прыжков в длину. Сейчас, силами ремонтной школьной бригады производится ремонт и покраска изгороди, замена ограждения территории пришкольного участка. Учащимися посажено в этом году 120 саженцев, благоустраиваются цветники, расположенные на территории школы. Только за весенний период детьми побелено 146 деревьев, обрезано 62 кустарника, убрано 4,3 га школьной территории, 2,8 га закрепленной зоны отдыха поселка, 1 га закрепленных поселковых территорий.
Школа шефствует также над пятью памятниками погибшим воинам – землякам в д.д. Знаменское, Денисиха, Федотиха, Ново – Егорье и Лесково, ежегодно благоустраивает территорию их, оформляют гирлянды Славы, сажают цветы и кустарники.
5. Воспитательная работа.
Коллектив школы не остается в стороне от участия в районных мероприятиях. В январе – марте провели школьный фестиваль искусств по тем же направлениям, что и районный. Он помог нам выявить лучшие коллективы школы и направить их на районный смотр. Мы приняли участие во всех направлениях и добились хороших результатов, заняв итоговое второе место среди школ города и района. Так в конкурсе чтецов первое и второе место поделили наши старшеклассницы Алпатова Мария и Гусева Мария. В конкурсе хореографических коллективов младшая хореографическая группа нашей школы заняла второе место, успешно выступила на конкурсе вокалистов ученица 5 класса Сосипатрова Ксюша. Ученица 9 класса Горячева Ирина дважды являлась победителем конкурса рисунков по теме «Пожарная безопасность» и «За здоровый образ жизни».
Экологическое воспитание стоит на одном из первых мест. Экологическая тема - это частая тема классных часов, открытых мероприятий, это участие в работе школьного лесничества, в благоустройстве своего поселка. Как результат на районной экологической конференции работа ученика 10 класса Муравлева Александра «От леса берем, у леса учимся», была отмечена как одна из лучших, за что он был награжден грамотой и ценным подарком.
На учете в ОДН наши дети не состоят с 2004 года. Хотя трудных, неблагополучных семей у нас немало. Пьющие родители – 3 семьи, по поводу одной из них стоял уже вопрос в суде о лишении родительских прав. Есть дети, их у нас 3, находящиеся под опекой, родителей нет, лишены родительских прав (Истранины, Соколов А., Наумкин О.).
По категориям:
· малообеспеченных семей - 23
· многодетных – 12.
С родителями нам необходимо еще много и много работать. Не всегда еще мы находим должное понимание с их стороны.
6. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
Не надо забывать, что школа – это образовательное учреждение и давать знания, заботясь о здоровье и благополучии детей - наша задача.
Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вакантных часов в течение учебного года не было. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, нацелен на выполнение государственных стандартов. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Основная задача учебного процесса – повышение качества обучения учащихся, совершенствование урока, как основной формы обучения и воспитания, повышение эффективности используемых учителем методов и приемов преподавания, выработка у школьников прочных умений и навыков в применении теоретических знаний, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьника.
А как результат – итоги промежуточной аттестации. Они следующие: на «отлично» закончили 5 человек – 3,1%, на «4» и «5» - 45 учащихся – 27,8%, было 22,7%, неуспевающих по итогам года нет. Уровень обученности по школе в целом 100%, тогда как в предыдущие учебные годы этот показатель был хуже – 98% и 98,8%. На третьей ступени обучения уровень обученности 100%. Если проанализировать качество знаний уч-ся по ступням, то из 50 учащихся школы, закончивших учебный год на «4» и «5» - 22 человека – 46,8% уч-ся первой ступени, 20 человек – 21,3% уч-ся второй ступени и 8 человек- 32% уч-ся третьей ступени обучения, то можно сделать вывод, что основные усилия научно-методической работы ШМО и учителей необходимо направить на предупреждение падения интереса к учебе и снижению качества знаний уч-ся в основном звене. На третьей ступни обучения произошел заметный рост качества знаний, что свидетельствует об осознанном выборе старшеклассниками своего пути после окончания основной школы, сотрудничестве семьи и школы, об ответственности и добросовестном отношении к учебе со стороны учащихся. Средний уровень качества обучения по школе составил 30,1%.
В сельской школе контингент учащихся очень разный: от отличников до учащихся, которые должны обучаться по программе коррекционной школы. Главное проявить умение и желание, индивидуальный подход к каждому ученику. Поэтому в концепции развития школы записано: «Мы хотим построить школу равных возможностей – адаптивную». Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. На этом пути мы достигли определенных результатов.
Со справками не заканчивают вторую ступень учащиеся более пяти лет. Полную среднюю школу закончило 13 учащихся и также все получили аттестаты об окончании полной средней школы.
Ежегодно отслеживаем результаты участия наших детей на олимпиадах. Нам, конечно, сложно соревноваться с городскими школами, гимназиями, поэтому мы радуемся каждому результату. В прошлом году наши ученики приняли участие в олимпиадах по математике, физике, биологии, истории, литературе, русскому языку, обществознанию, географии, а также в конкурсе сочинений на тему «Моя будущая профессия» и «Моя мама», чтецов, вокалистов. Мельников Александр (10 класс) награжден как призер конкурса сочинений о маме, Муравьев Александр (11 класс) за лучшую работу, представленную на районной экологической конференции. В прошлом учебном году ученик 10 класса Ларионов Евгений стал победителем районной олимпиады по истории и защищал честь города на областной олимпиаде. Сиднина Оксана заняла Ш место в районной олимпиаде по праву. Для нас это огромный успех.
Трудоустройство учащихся.
Задача образовательного учреждения по подготовке учащегося к непрерывному образованию и труду заключается в приведении в систему работы педагогов по развитию навыков самообразования и квалифицированного участия в различных видах работ. Решение этой проблемы обеспечивалось за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля, внесения в процесс трудового обучения элементов новых технологий.
В результате на выходе учащихся из основной школы, мы имеем: из 27 выпускников девятых классов 10 пришли в десятый класс прошлом году, в этом году из 15 детей, окончивших основную школу, только трое изъявили на конец аттестационного периода продолжить обучение в десятом классе. Это объясняется тем, что выпуск был слабым по успеваемости, ни одного ученика не закончило 9-ый класс на «4» и «5». Основная часть выпускников второй ступени поступают в учебные заведения Егорьевского района:
· техникумы и ССУЗы – 5 человек;
· ПУ города – 7 человек.
Для улучшения профориентации учащихся школа тесно сотрудничает с центром карьеры и бизнеса, психологами центра «Маяк», (с ними заключен договор на постоянное сотрудничество) организованы экскурсии, встречи с представителями учебных заведений города, студентами ВУЗов и ССУЗов.
Прослеживая дальнейшую судьбу наших выпускников девятых классов, мы с радостью обнаружили, что пока ни один выпускник не изменил своего решения, продолжает обучение там, куда он определился в конце учебного года.
В этом году из 10 выпускников средней школы 80% учащихся (8 чел.) решили продолжить обучение в высших учебных заведениях. В 2006 году 75% выпускников поступили в высшие учебные заведения и продолжают обучение в ВУЗах по сей день.
Трое выпускников 11 класса выбрали для себя профессию учителя, что также нас очень радует.
А вот в иногородние ВУЗы, в Москву поступают единицы наших выпускников. Это связано с тем, (согласно анкетирования среди родителей), что
· в городе появилось много учебных заведений (65%);
· боятся отпускать детей далеко от дома (78%);
· нет достаточных средств для обучения ребенка в Москве (70%).
Общие выводы и задачи, стоящие перед коллективом.
В основном поставленные задачи на 2006/2007 учебный год были выполнены. Учебные программы пройдены по всем предметам. Отмечается положительная работа по предупреждению второгодничества, развитию и поиску талантливых детей. Повысилась активность учащихся в проводимых мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки выпускников школы остается стабильно высоким, уровень подготовки учащихся основной школы – удовлетворительным. Все дети постоянно трудоустраиваются после окончания школы. Несмотря на то, что школу заканчивают ежегодно от 10 до 14 человек, однако и среди них бывают медалисты. Все медалисты школы стабильно поступают в высшие учебные заведения.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе обнаружены в результате анализа и недостатки:
- недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу (7 детей имеют одну «4» по предмету, то есть мы могли иметь не четверых отличников, а 11), 8 учащихся имеют одну «3» по предмету;
- недостаточно ведется работа по распространению передового педагогического опыта. Поэтому в этом учебном году нами составлен план открытых уроков, особенно таких, как «Речь и культура общения», «Математика и конструирование», уроки с использованием компьютера, которые особенно удаются учителю русского языка и литературы Бирюковой В. А. и учителю физики Быстровой И. А.;
- активнее изучать материал по переходу школы на предпрофильное и профильное обучение, к пропаганде и внедрению в школе сдачи экзаменов по системе ЕГЭ.
Проблемы, стоящие перед школой по подготовке школы к новому учебному году
1. Капитальный ремонт зала столовой.
2. Ремонт туалетов средней школы (2), туалета в начальной школе.
3. Замена входных дверей в начальную школу.
4. Ремонт спортивного зала, а именно, замена окон, так как ремонту они не подлежат, ремонт потолка и стен.
5. Замена дверей спортивного зала и столовой.
6. Приобретение и пополнение оборудования в медицинский кабинет.
Уровень социализации выпускников школы
Задача образовательного учреждения по подготовке учащегося к непрерывному образованию и труду заключается в приведении в систему работы педагогов по развитию навыков самообразования и квалифицированного участия в различных видах работ. Решение этой проблемы обеспечивалось за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля, внесения в процесс трудового обучения элементов новых технологий.
В результате на выходе учащихся из основной школы, мы имеем: из 27 выпускников девятых классов пришли в десятый класс, это те дети, которые ставят своей целью - получение высшего образования. Оставшиеся выпускники поступают в учебные заведения Егорьевского района:
· ПУ №31 - 7 человек
· ПУ №5 - 4 человека
· ПУ №107 - 4 человека
Мотивация дальнейшего образования по окончании основной школы:
· Собственное желание - 36%
· Желание родителей - 31%
Влияние друзей - 33%
Эти цифры анкетирования, проведенные в марте среди учащихся 9-ых классов, нас насторожили. Решено было принять ряд мер по улучшению профориентации школьников в девятых классах. Сейчас мы тесно сотрудничаем с центром карьеры и бизнеса, психологами центра «Маяк», организовали в каникулы несколько экскурсий или встреч с представителями учебных заведений города, пригласили выпускников школы, обучающихся в ССУЗах района.
Прослеживая дальнейшую судьбу наших выпускников девятых классов, мы с радостью обнаружили, что пока ни один выпускник не изменил своего решения, продолжают обучение там, куда они определились в конце учебного года.
Среди выпускников одиннадцатого класса ситуация более стабильная. Большая часть учащихся приходят в десятый класс, уже твердо определившись со своим дальнейшим выбором. Поступление ребят в ВУЗы зависит от подбора детей. Если в 2004 году из 9 выпускников 8 поступили в ВУЗ и одна ученица в Егорьевское мед. училище, то есть все 100 % продолжили обучение дальше, то сейчас многих детей родители не готовят к поступлению в ВУЗы, а желают детей подольше оставить под контролем дома. В школе им спокойнее. И результаты стали несколько ниже. В этом году из 13 выпускников только 70% учащихся (9 чел.) поступили учиться дальше. Единицы наших выпускников поступают в иногородние ВУЗы. Это связано с тем, (согласно анкетирования среди родителей), что
· в городе появилось много учебных заведений (65%);
· боятся отпускать детей далеко от дома (78%);
· нет достаточных средств для обучения ребенка в Москве (70%).