16

                                                                                               

 

УТВЕРЖДЕН:

приказом председателя Комитета

по  образованию администрации

Егорьевского муниципального района

______________________А.А.Орлова

от «____» ______2008 г.

№ ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

Саввинской средней  общеобразовательной  школы

имени Семена Афанасьевича Калабалина

/новая редакция/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Саввино Егорьевского района Московской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий устав Муниципального общеобразовательного учреждения Саввинской средней общеобразовательной школы имени Семена Афанасьевича Калабалина является новой редакцией

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Саввинская средняя общеобразовательняя школа имени Семена Афанасьевича Калабалина является муниципальным образовательным учреждением, далее именуемым «Учреждение».

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Саввинская средняя общеобразовательная школа имени Семена Афанасьевича Калабалина

Сокращенное наименование: Саввинская средняя школа Фирменное наименование: МОУ Саввинская средняя школа

Место нахождения: 140332 Московская область, Егорьевский муниципальный район, село Саввино, микрорайон Восточный, дом 8.

1.3. Учредитель: Комитет по образованию администрации Егорьевского муниципального района (далее - Комитет по образованию). Местонахождение: 140300, Московская область, улица Профсоюзная, дом 4. Свидетельство о государственной регистрации № 50:00:04:97 от 03.03.2000 г.

1.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Московской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может иметь самостоятельную смету, может иметь лицевой счет в банке, счет в органах казначейства, имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием, может поручать на договорной основе ведение финансово – хозяйственной деятельности Егорьевской централизованной бухгалтерии. Может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется:

·        Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами;

·        Указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации;

·        Типовым положением об общеобразовательном учреждении; решениями Министерства образования и науки России;

·         Уставом Московской области, Законом Московской области «Об образовании» другими законодательными и нормативными правовыми актами Московской области;

·        постановлениями губернатора, решениями Правительства Московской области;

·        решениями Министерства образования Правительства Московской области;

·        постановлениями главы, решениями администрации Егорьевского муниципального района;

·        решениями Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района;

·       настоящим Уставом, локальными правовыми актами Учреждениеи.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.

1.7. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для труда медицинского персонала.

1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.15. Ведомственное подчинение Учреждения – Комитету по образованию, Главе Егорьевского муниципального района (далее – Глава района) и Комитету по имуществу администрации Егорьевского муниципального района (далее Комитет по имуществу).

1.16. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.

1.17. Учреждение состоит на учете в Испекции ФНС России по городу Егорьевску, в Егорьевском районном управлении статистики, в Управлении Пенсионного фонда г. Егорьевска, в фондах социально и медицинского страхования.

1.18. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об образовании».

1.19. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией Егорьевского муниципального района в установленном порядке.

1.20. Права Учреждения как юридического лица при проведении мероприятий по контролю. Должностные лица и (или) представители юридического лица и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

·        непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

·        знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

·        обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основные цели Учреждения:

·        усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемых Учреждением;

·        воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        формирование здорового образа жизни.

2.2. Основные задачи Учреждения:

·        создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

·        реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

·        обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

·        создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

·        развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самотоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

·        охрана прав и интересов обучающихся.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

·        самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

·        самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

·        выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах определенных закономРФ «Об образовании»;

·        выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

·        реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

·        привлекать дополнительные финансовые источники. В том числе и валютные, средства за счет представления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

·        по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

·        устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

·        осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Общее образование является обязательным согласно пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании».

3.2. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающихся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.4. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

III ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин примерным государственным учебным планом.

3.6. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.

3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.8. В учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе.

3.9. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обу­чающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся — граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в форме ЕГЭ. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральными органами исполнительной власти (статья 13 п. 14 закона РФ «Об образовании»).

3.11. После прохождения итоговой аттестации выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.12. Лица, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.13. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу переводятся в следующий класс.

Обучающие переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. В процессе обучения воспитанников учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносят оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года объявляются годовые оценки, в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с головой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

3.16. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.18. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организаци получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образовния в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.20. Учреждние обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии эдоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.21. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2- 11-х классах - 34 недели, в 9-х, 11-х -36 и 37 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, в 1-х классах- 37, летом - 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.22. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разразотанного школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Начало уроков в 8.30, перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные – по 10 минут. Максимальная продолжительность академического часа – 40 минут. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.23. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов (14 чел.) и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.24. При проведении занятий по иностранному языку в 4 – 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

3.25. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат:

·        дети, проживающие на данной территории;

·        территория (дома) закрепляется за Учрежденим ежегодным приказом вышестоящей организации;

·        дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения;

·        детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. “ Свободными” являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 учащихся.

3.26. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

·        заявление на имя руководтеля Учреждения;

·        копия свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

·        медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

·        паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.27. Прием обучающихся во 2 – 9, 11 классы осуществляется при предоствлении следующих документов:

·        заявление на имя директора Учреждения;

·        дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

·        выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года);

·        личное дело ученика;

·        медицинская карта ученика;

·        паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.28. Количество набираемых 10- х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

-         заявление на имя руководителя Учреждения;

-         аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

-         личное дело ученика;

-         медицинская карта;

-         паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе “свободных “ мест на момент подачи заявления (менее 20 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

3.29. При приёме в Учреждение обучающиеся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.30. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно – развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико – педагогической консультации.

3.31. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.32. Медицинское обслуживание обеспечавается штатными или специальными закрепленными органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогами несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.

3.33. Учреждение имеет право предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:

·        изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·        организация курсов;

·        по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

·        по изучению иностранных языков;

·        повышения квалификации;

·        создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (для детей, не посещавших дошкольные учреждения, а также для детей, требующих дополнительной педагогической поддержки при смене образовательного учреждения);

·        создание спортивных и физкультурных секций.

Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются управляющим Советом Учреждения.

3.34. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности. Образовательная деятельность в виде оказания платных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности без получения дополнительных лицензий.

3.35. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) инстранных юридических лиц.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями и используется Учреждением в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем, на:

·        установленные выплаты;

·        заработную плату сотрудникам;

·        покрытие коммунальных расходов по освещению и электроснабжению при проведении занятий в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг;

·        материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

·        оборудование помещений Учреждения;

·        материальное обеспечение коллективных детских мероприятий, проводимых в рамках образовательного процесса.

3.36. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственноть за:

·        невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

·        жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определя­ются Законом РФ «Об образовании». Типовым положением об образовательном учреждении.

4.2. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители).

4.3.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

·        получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·        защиту своих прав и интересов;

·        выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

·        бесплатное пользование библиотечным фондом;

·        получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·        участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

·        уважение человеческого достоинства, свободы совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

·        свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·        добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·        добровольное вступление в любые общественные организации;

·        перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

·        защиту от применения методов физического и психического насилия;

·        условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·        выполнять Устав Учреждения;

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу Учреждения;

·        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

·        выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

·        посещать занятия в школьной форме.

4.5. Учащимся Учреждения запрещается:

·        приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·        использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

·        применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·        производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

4.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

·        по согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования;

·        по решению органа управления Учреждением за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет:

         создание в Учреждении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей;

         причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников и посетителей Учреждении;

         применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам, посетителям Учреждения;

         нанесение значительного материального ущерба Учреждению, обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам и посетителям Учреждения;

         появление в Учреждении в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (по результатам медицинского освидетельствования);

         пронос в Учреждение и распространение взрывчатых, токсических и наркотических веществ;

         осуществление действий, ведущих к возникновению конфликтов на национальной, религиозной и политической почве;

         сексуальное насилие, сексуальные извращения, пронос в Учреждение и распространение порнографической продукции;

         дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

Учреждение в трехдневный срок информирует уполномоченные органы местного самоуправления (управление образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав) об исключении обучающегося.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок принимает решение о трудоустройстве исключенного или о его направлении в другие образовательные учреждения для продолжения обучения.

·        решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.8. Родители (законные представители) имеют право:

·        выбирать формы обучения и образовательные программы, предложенные Учреждением;

·        защищать законные права и интересы ребенка:

Для этого необходимо обратится с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

·        присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка;

·        участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

·        при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

-                    посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

-                    с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

·     знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

·     посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

·     вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.9. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

·        воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

·        ликвидацию обучающимися академической задолжности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

·        выполнение Устава Учреждения;

·        посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

·        нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Учреждения.

4.10. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется настоящим Уставом. Для работников Учреждения работодателем является Учрежедение в лице ее директора.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристике по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

4.11. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым законодательством РФ, отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором. Для них обязательны следующие документы:

·        заявление о приеме на работу;

·         паспорт (с указанием места жительства);

·        диплом об образовании;

·        трудовая книжка;

·        медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);

·        другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.

4.12. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·        Коллективным договором;

·        Уставом образовательного учреждения;

·        Правилами внутреннего трудового распорядка;

·        Должностными инструкциями;

·        Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·        другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.13. Педагогические работники обязаны:

·        соблюдать Конституцию РФ, законы РФ и Московской области, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, областной Думы, администрации Егорьевского муниципального района;

·        выполнять Устав Учреждения и локальные акты Учреждения;

·        соблюдать должностные инструкции;

·        поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

·        соблюдать правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

·        соблюдать условия трудового договора;

·        принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

·        проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.14. Педагогические работники имеют право на:

·        участие в управлении Учреждением:

-       работать в педагогическом совете;

-       избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-       обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

-       обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

·     защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·     свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

·     повышение своей квалификации;

·     аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

·     установленный законодательством РФ ежегодный оплачиваемый отпуск;

·     сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

·     социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

·     проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

4.15. Трудовые отношения с работником Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного Трудовым законодательством РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случае:

·        повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

·        применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

·        появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Права Учредителя:

·        Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

·        Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

·        Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·        Учредитель утверждает Устав Учреждения;

·        Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

·        Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

·        Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоретета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития линости.

5.3. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются: Управляющий совет образовательного учреждения, общее собрание, педагогический совет, родительский комитет школы, ученический совет и другие формы.

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

·        обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения»;

·        обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

·        избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. Директор Учреждения в своей работе руководствуется: Конституцией РФ, «Законом об образовании РФ» и должностными инструкциями.

5.6.1. Директор Учреждения имеет право на:

·        представление Учреждения во всех инстанциях;

·        распоряжение имуществом и материальными ценностями;

·        прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с Трудовым законодательством РФ;

·        утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

·        установление ставок заработной платы на основании Постановления Главы Егорьевского муниципального района «Об оплате труда работникам муниципальных образовательных учреждений Егорьевского муниципального района Московской области» и решения аттестацинной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

·        утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

·        издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

·        распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

·        контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·        назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

·        решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

5.6.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения управляющего совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.6.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.)

5.6.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно - квалификационных характеристик» и должностных инструкций. Несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за организацию и состояние противопожарной безопасности, гражданской обороны, соблюдение экологических, санитарно-гигиенических норм, и антитеррористическую защищенность Учреждения.

5.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный ораган, объединяющий педпгогичесикх работников Учреждения. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принимает решения о формах проведения в данном калекндарном году промежуточной аттестации;

·        принимает решения об исключении обучающегося или о переаоде в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

·        обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогичексий совет Учреждения заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения педагогического совета Учреждения реализуются приказом директора Учреждения.

5.8. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.9.    Деятельность Учреждения регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами.

Учреждение имеет право принимать следующие локальные акты:

·        Положение об Управляющем совете школы;

·        Положение о выборах в Управляющий совет;

·        Положение о публичном (ежегодном) докладе;

·        Положение о Педагогическом совете;

·        Положение о Попечительском совете;

·        Положение о родительском комитете;

·        Положение об ученическом совете;

·        Положение о классах компенсирующего обучения;

·        Положение о школьной олимпиаде;

·        Положение об ученическом реферате;

·        Положение о промежуточной аттестации обучающихся в школе;

·        Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии в школе;

·        Положение об аппеляционной (конфликтной) комиссии при проведении итоговой аттестации в школе;

·        Положение о порядке систематизации и хранения аттестационного материала в школе;

·        Положение о методическом совете педагогов в школе;

·        Положение о методическом объединении педагогов в школе;

·        Положение о библиотеке;

·        Положение о психологической службе;

·        Положение о группе продленного дня;

·        Положение о комиссии школы по трудовым спорам;

·        Положение о поощрении обучающихся школы и взыскании на них;

·        Положение об охране труда в школе;

·        Положение о контрольно – пропускном режиме и обеспечении безопасности школы;

·        Положение об экстернате в школе;

·        Положение о семейном образовании в школе;

·        Положение об обучении в школе на дому;

·        Положение о платных дополнительных образовательных услугах школы.

·        Правила внутреннего трудового распорядка;

·        Правила поведения обучающихся школы.

·        Декларация прав обучающихся в школе;

·        Кодекс чести ученика школы;

·        Приказы по личному составу;

·        Приказы по основной деятельности.

·        Распоряжения;

·        Решения;

·        Инструкции должностные;

·        Инструкции по охране труда;

·        Инструкции по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

·        Учебный план школы;

·        штаты школы, штатное расписание;

·        номенклатура дел;

·        расписания и графики уроков, занятий, дежурств, отпусков.

·        другие локальные акты и нормативно- правовые документы, не противоречащие действующему законодательству РФ, настоящему Уставу.

Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.    За Учреждением, в целях обеспечения ее образовательной деятельности, в соот­ветствии с Уставом, Учредитель (собственник), закрепляет на праве оперативного управления объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое не­обходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащее Учредителю на праве оперативного управления, (или собственнику на праве собственности), или арендуемые им у третьего лица (собственника), в соответствии с действую­щим законодательством.

6.2.    Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

6.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

6.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, законодательством РФ и настоящим Уставом.

6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, Учреждение обязано:

·        эффективно использовать закрепленое на праве оперативного управления имущество;

·        обеспечивать сохранность и использование указанного имущества строго по назначению;

·        не допускать ухудшения технического состояния указанного имущества, ухудшение не связано с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

·        осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества.

6.6. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.7. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

6.8. Учреждение вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных средств.

Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются Учреждением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Неиспользованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства могут быть изъяты и зачтены Учредителем в объем финансирования Учреждения на следующий год (квартал, месяц).

6.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником школы.

6.10. Учреждение уплачивает налоги с учетом льгот, предусмотренных действующим законодательством.

6.11. Учреждение в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, Положением о новой оплате труда, Положением о распределении стимулирующей части ФОТ:

1.             устанавливает работникам заработную плату;

2.            определяет виды и размеры надбавок, доплат к должностным окладам, порядок и размеры премирования в пределах средств, направляемых на оплату труда;

3.            устанавливает штатное расписание на учебный год;

4.            устанавливает выплаты стимулирующего характера индивидуально каждому работнику школы

 

7. ОХРАНА ТРУДА

 

7.1. Учреждение в соответствии с действующим законодательством о труде и охран труда обязано:

·        обеспечить работникам Учреждения здоровые и безопасные условия труда;

·        обеспечить организацию надлежащих санитарных условий для работников Учреждения;

·        организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников;

·        обеспечить режим труда и отдыха работников Учреждения, установленный законодательством;

·        обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работником норм, правил и инструкций по охране труда;

·        информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам Учреждения средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

·        обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами;

·        обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

·        производить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:

-       предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

-       предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшение условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для реализации;

-       указать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.

·          осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной не трудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

·          обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны груда и соблюдения законодательства об охране труда, также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

·          возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, за счет средств Фонда социального страхования;

·          выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) за счет средств Фонда социального страхование единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потер певшему моральный вред в установленном законодательством порядке;

·          производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочников (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

7.2. Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране тру­да обязаны:

·        работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуще­ству учреждения;

·        соблюдать требования охраны труда;

·        правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

·        проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

·        немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчаст­ном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния сво­его здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

·        проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в результате его ликвидации или реорганизации. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.3. При реорганизации (изменении организационно – правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

8.5. Учреждение может быть ликвидировано:

·        по решению учредителя (собственника);

·        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.6. Учредитель либо орган, принявший решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить о ликвидации органу, осуществляющему государственную регистрацию Учреждения.

8.7. Учредитель или орган принявший решение о ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, 9.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

8.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о ликвидации учреждения, порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения.

8.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, передаче предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию Учреждения.

8.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает Учредителем Учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

8.11. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, переданные ему в оперативное управление в соответствии с действующим законодательством, передаются собственнику и направляются на цели развития образования района.

8.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.13. Ликвидация общеобразовательного учреждения допускается с согласия схода жителей данного населенного пункта (ст. 34 п. 5 «Закона об образовании»).

8.14. Имущество оставшееся после ликвидации Учреждения передается собственнику.