Публичный доклад

за 2007/2008 учебный год

 МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы

имени Семена Афанасьевича Калабалина


Анализ учебно-воспитательного процесса.

 

         В 2008 году закончился 2-ой этап программы развития школы, направленный на создание благоприятных психолого-педагогических факторов и условий для разностороннего развития самореализации и самовоспитания личности, целью которого является реализация личностно-ориентированной концепции образования.

         В своей работе педагогический коллектив школы ориентировался на поставленные задачи школы на 2007/2008 учебный год и на реализацию задач региональной комплексной программы модернизации образования. Основным критерием оценки образования является повышение оценки качества образования.

         В школе обучалось 164 учащихся:

62- начальное звено,   84 – среднее и     18 – старшее.

Всего – 12 классов- комплектов.

Средняя накопляемость в классе составляет 13,7 человек.

 Школа работает в одну смену:

 II ступень в режиме шестидневки ;

I и III ступени в режиме пятидневки.

 

         В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа получила школьный автобус ПАЗ – 32053-70 , который осуществляет перевозку 42 учащихся из 5 деревень, осуществляя ежедневно по две поездки по прибытию в школу и из школы. Автобус обслуживается через Автоколонну 1796. Наличие автобуса расширило возможности участия школьников в районных мероприятиях, посещения культурных центров города и района.

 

         В сельской школе контингент учащихся очень разный: от отличников до учащихся, которые должны обучаться по программе коррекционной школы. Главное проявить умение и желание, индивидуальный подход к каждому ученику. Поэтому в концепции развития школы записано: «Мы хотим построить школу равных возможностей – адаптивную». Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. На этом пути мы достигли определенных результатов.

Со справками не заканчивают вторую ступень учащиеся более шести лет.

 

Качество знаний по итогам года составляет

38%

Успеваемость

99,3%.

 

На второй год обучения в 6 классе оставлен 1 ученик Юрков Вячеслав.


Итоги успеваемости за 2007/2008 уч. год.

смотри приложение табл. 1

 

 

 

Начальное звено

Основное звено

Старшее звено

Уровень обученности

100%

98,8%

100%

Качество обучения

51%

30,6%

41,2%

 

 

Анализ итоговой аттестации

учащихся 9 и 11 классов

На конец учебного года в 9 классе обучалось 18 человек, в 11 классе – 13 человек. Все выпускники были допущены к экзаменам (один ученик 9 класса был допущен с одной «2» по русскому языку). Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных письменных экзамена и два устных экзамена по выбору, а в 11 – два обязательных по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и три по выбору, из них четыре ученика сдавали обществознание в форме ЕГЭ. Все выпускники основной и средней школы в количестве 31 человека прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты соответствующего образца. Одна выпускница 11 класса получила серебряную медаль.

 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников показали, что учащиеся усвоили обязательный минимум содержания основного и среднего общего образования.

Анализ результатов выполнения письменных работ за курс основной школы показал следующее. Успешнее учащиеся справились с письменной работой по алгебре, на «4» и «5» написали 50 % учащихся, по русскому языку – 28 % получили «4» и «5» за содержание и 11% за грамотность.

 Экзамен по алгебре включал семь заданий соответствующих уровню обязательной подготовки и три более сложных задания, для решения которых необходимо было применить знания из различных разделов курса. На уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу (89 % учащихся выполнили все семь заданий). Как уже было отмечено, 50 % учащихся справились с решением восьми и более заданий из второй части. Работы оформлены аккуратно, с необходимыми пояснениями. 83% учащихся подтвердили годовую оценку по алгебре, 17% получили более высокую оценку.

Экзамен по русскому языку показал, что уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствуют минимуму обязательного содержания основного общего образования. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста. 89% учащихся выбрали сжатый пересказ текста и ответ на вопрос. В основном учащиеся подтвердили свою годовую оценку.

Для устного экзамена в 9 классе было выбрано 6 предметов: историю сдавали 2 человека, физику – 2, биологию – 1, ОБЖ – 13, физическую культуру – 9, черчение – 9 человек. На «4» и «5» оценены ответы 36% учащихся. Серьезную работу по подготовке ребят к устным экзаменам провели учитель физики Быстрова И.А., учитель основ безопасности жизнедеятельности Маршева Л.С., учитель физической культуры Карпова Л.А. В целом выпускники подтвердили свои годовые оценки во время аттестации. 11% учащихся получили на экзаменах более высокую оценку.

Анализ результатов письменных экзаменов за курс средней школы показал следующее. В этом году выпускники 11 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. 92% выпускников подтвердили свою годовую аттестацию по русскому языку и 61,5% - по математике. На «4» ЕГЭ по русскому языку сдали 46% учащихся, по математике – 23%.

Экзамены по выбору распределились следующим образом: обществознание в форме ЕГЭ сдавали 4 человека, историю России – 2, физику – 10, экономику – 5, ОБЖ – 13, физическую культуру – 5 человек. По истории выпускницы писали рефераты, которые защитили на «отлично». На устных экзаменах 38,5% ответов получили оценку «отлично», 23% – «хорошо», 38,5% – «удовлетворительно».

 Выпускница 11 класса Помазкова Н. подтвердила свои знания по результатам итоговой аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ и закончила школу с серебряной медалью.

Аттестаты без «3» получили 17% выпускников основной школы и 38,5% выпускников средней школы.

         Из 18 учащихся 9 класса

75% подтвердили свои результаты по итогам экзаменов;

 16,8% получили более высокую оценку;

8,2 % получили оценку ниже годовой.

 

         Из 13 выпускников 11класса:

78,5 подтвердили годовую оценку;

7,7 получили более высокую;

13,8 получили оценку ниже годовой.

         Результаты по данным экзаменам показали, что учителя русского языка и математики начали работу по подготовке учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ. Однако в следующем году необходимо всем учителям – предметникам продолжать работу с тестами и методическими материалами по подготовке к ЕГЭ, проводить обмен опытом на методических объединениях.

         Методическим объединениям учителей – предметников следует обратить внимание на результаты итоговой аттестации, выявить причины затруднений и наметить пути устранения выявленных проблем.

 

 

4 класс

 

Выпуск 17

Окончили на «4» и «5» 11

Второгодники -

 

9 класс

 

Выпуск 18

Окончили на «4» и «5» 3

Второгодники -

 

11 класс

 

Выпуск 13

Окончили на «4» и «5» 5


Методическая работа

 

         В школе работают 5 методических объединений:

·        учителей математики, физики, информатики;

·         учителей естествознания;

·        учителей начальных классов;

·        учителей гуманитарного цикла;

·        классных руководителей.

В течении года для учащихся проводились следующие предметные недели:

физики и информатики;

географии;

английского языка;

математики;

русского языка и литературы;

истории;

химии и биологии;

физкультуры,

в рамках которых были организованы школьные олимпиады, викторины, конкурсы, турниры, игры, беседы.

         Особенно интересно были организованы мероприятия по физике, по биологии, географии и математики.

         Оценивая результаты работы методической работы, можно сделать вывод, что все намеченное было выполнено. Методическая работа проводилась удовлетворительно.

 

Педагогические кадры.

 

Роль педагога – главная в образовательном процессе, так как именно он организует этот процесс с каждым конкретным ребенком. Процесс овладения новыми знаниями должен быть посильным для учащегося и приносить ему радость.

На начало года укомлектованность кадрами составляла 100% и только с января 2008 года была свободна ставка организатора по спортивной работе. Педагогический коллектив школы – стабильный, в основном педагоги живут в самом поселке Саввино. За год 7 человек прошли курсы повышения квалификации, 4 из них – курсы по усвоению основ компьютерной грамотности. Однако только 15% педагогов используют компьютерные технологии на уроках. Необходимо эффективнее внедрять данную методику.

В школе работают:

 21 учитель-предметник;

3- административных работника;

1 – педагог – психолог;

1 – педагог – организатор ОБЖ;

2 – педагог по доп. образованию, 1 – по совместительству;

1 – учитель – предметник по совместительству;

1 – библиотекарь.

73% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

         По результатам внутришкольного контроля можно отметить положительную работу учителей начальных классов, которые в своей работе используют различные формы и методы ведения урока, дифференцированный подход к обучению.

         Главным критерием работы учителя сегодня является результативность. Анализируя знания учащихся в течении учебного года и итоговые результаты года можно отметить работу следующих учителей:

Макарову Г.В., учителя математики;

Быстрову И. А., учителя физики;

Лунькову О.М., учителя начальных классов;

Загребаеву А. А., учителя начальных классов;

Ширяеву Н. И., учителя биологии;

Некозыреву В. В., учителя истории.

 

 

         СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ ОУ

смотри приложение таб. 2

 

Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления учебно–воспитательного процесса.

Тематика педсоветов отражает поиск путей для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. Особый интерес и обсуждение вызвали педсоветы по следующим темам:

·        Особенности организации и содержание воспитания в сельской школе;

·        Системный и дифференцированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся как один из основных факторов функционирования школы;

·        Ведущая роль преподавателя в формировании качества знаний учащихся;

·        Обсуждение РКПМО.

 Несмотря на положительные результаты работы педагогического коллектива учителей хочется отметить, что учителя неуверенно относятся к внедрению новых технологий. Предмет информатики учащиеся изучали только с 9 класса. Возможно это связано с разным уровнем подготовленности учащихся, ведь во многих семьях родители употребляют алкогольные напитки в больших дозах, а возможности разделить детей по уровню знаний нет. С 2008 года планируем ввести преподавание информатики уже с 5 класса и продолжить обучение учителей основам компьютерной технологии.

            Одним из новых и важных на современном этапе направлением РКПМО является участие общественности в организации школьного процесса. В школе с ноября 2007 года создан и начал свою работу Управляющий совет, куда входят представители от педагогического коллектива школы, родители и учащиеся. Было разработано Положение совета, составлен план работы. И хотя работа пока проделана небольшая, но имеются положительные результаты по оказанию помощи школы в решении вопросов ремонта школы, организации школьных праздников и мероприятий.

Укрепление материально-технической базы.

 

Важную роль для повышения качества обучения играет создание условий для обучения, укрепление материальной базы. В 2007-2008 году школа получила из федерального фонда 660 т. р., на которые приобрела:

·        интерактивную доску в кабинет информатики;

·        компъютер;

·        множимую технику;

·        мультимедийный проектор;

·        художественную литературу;

·        учебно-наглядные пособия для кабинетов.

 В течение года был проведен капитальный ремонт холодного водоснабжения за счет муниципального бюджета на сумму 180 т.р. В летний период планируется ремонт отопления в основной школе и ремонт спортивного зала. Текущий ремонт школы осуществляется силами учителей, учащихся и родителей.

         Шефской организацией школы является «Поминовская мануфактура». Но помощи никакой оказать на сегодня не могут в результата своих проблем.

 


Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 Школа – это образовательное учреждение и давать знания, заботясь о здоровье и благополучии детей - наша задача.

          Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вакантных часов в течение учебного года не было. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, нацелен на выполнение государственных стандартов. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений в школе. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований, воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью наша главная задача.

В феврале в нашей школе проводится диспансеризация учащихся, в результате которой определяются группы здоровья детей, о чем имеются соответствующие записи в классных журналах. В целом по школе 86,6% учащихся имеют основную группу здоровья.

Среди заболеваний самое распространенное у наших детей это заболевания:

·        органов зрения – 19 учащихся (11,5%);

·        болезни эндокринной системы, расстройства питания – 19 ученик (5%%);

·        болезни органов дыхания: 193 случая, в том числе 128 – ОРЗ, 2 случаев заболевания гриппом.

 

В нашем поселке в течение многих лет существовала проблема температурных норм в период отопительного сезона. А теперь, с переходом на газовое отопление, ситуация изменилась в лучшую сторону, а, значит, и заболеваемость детей, особенно ОРЗ и другими простудными заболеваниями снизилась.

Немало учащихся страдают болезнями костно – мышечной системы и соединительной ткани. Особенно здесь нас тревожат такие заболевания, как сколиоз (2 человек) и нарушение осанки (18 человек). Мы планируем сделать так, чтобы в каждом кабинете, поскольку у нас кабинетная система обучения, были учебные столы всех ростовых групп. В начальных классах, где мебель сразу подбираем ежегодно под рост детей, таковых заболеваний у учащихся нет. В основном эти заболевания начинают развиваться с пятого класса.

Для профилактики желудочно – кишечных заболеваний организованы горячие завтраки и обеды. В целом школьную столовую посещают 100% учащихся школы. 45 учащихся получают бесплатные завтраки и 21 – обеды. Это в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей .В 2007 году проведен капитальный ремонт школьной столовой на сумму 980 т.р. Сегодня столовая рассчитана на 70 мест. В течение года получено много благодарностей за качество питания и организацию работы школьной столовой, возглавляет которую опытный, добросовестный работник Швырялкина Екатерина Егоровна.

Своевременная диагностика заболеваний, анализ причин их возникновения, позволяют нам выявлять заболевания на ранней стадии и своевременно исправить причины их возникновения, зависящие от учителя и учебного заведения.

Все мы знаем, как опасно для современных детей такое явление, как гиподинамия. Учитель физкультуры вместе с психологом и классными руководителями ведет паспорта здоровья на каждого ребенка. Утвержденные нормативы дети сдают два раза в год. Учащиеся школы – активные участники районной спартакиады.

В школе ведутся спортивные секции десять часов в неделю. Дети с удовольствием посещают их. Это самые многочисленные кружки дополнительного образования. Цель их не только развитие физических способностей детей, но и профилактика подростковой беспризорности, правонарушений. В школе традиционно существует хореографический кружок, в поселке популярен футбол. Много лет руководит этой секцией в селе родитель, фанат футбола, Видяков С. Н., а в школе - его воспитанник, выпускник нашей школы Панчук Евгений. Наши команды - постоянные участники городских турниров.

Раз в четверть проводятся Дни Здоровья и обязательное условие – на открытом воздухе. Это походы по родному краю, соревнования на стадионе, на зимней лыжне, спортивном корте.

В школе имеется медицинский кабинет.

 В школе нет своего медицинского работника, но медицинский пункт расположен рядом со школой и его работники регулярно посещают школу и проводят ежегодный осмотр учащихся.


Воспитательная работа.

 

         Воспитательный процесс в школе в 2007-2008 учебном году был направлен на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, воспитание патриотов Родины. На выполнение этих задач были направлены усилия всего коллектива, а также предприятий поселка, таких как детский сад «Любавушка», Поминовский сельский клуб, Поминовская сельская библиотека. Школьный коллектив в свою очередь – постоянный участник поселковых мероприятий и праздников.

         Постепенно налаживается совместная работа с сельским клубом. Ученики школы посещают кружки клуба, участвуют в различных мероприятиях. Учителя регулярно посещают дискотеки и поддерживают настойчивость и требовательность работников клуба в наведении дисциплины и порядка при их проведении. В будущем году по просьбе родителей и инициативе ученического совета продолжим практику проведения ежемесячных школьных тематических дискотек для учащихся 5-9 классов.

         Ученический совет, состоящих их активных представителей 5-11 классов в школе действует уже несколько лет. В его обязанности входит: проведение рейдов по проверке внешнего вида учащихся, санитарного состояния кабинетов, сохранности учебников, подготовка и проведение различных школьных мероприятий, праздников. Ученический совет исполнительный, действенный, но хотелось бы, чтобы он был более инициативным. Рабочая неделя всех членов коллектива: и учительского, и ученического начинается с Гимна России, который открывает еженедельные рабочие линейки по понедельникам.

         Большую роль в активизации деятельности классных коллективов играет традиционный смотр – конкурс среди ученических коллективов, учредителем которого является администрация Саввинского сельского округа. Этот конкурс проводится уже несколько лет, подведением итогов занимается ученический совет в конце каждой четверти. А в конце года выявляется лучший класс. Лучшим классом этого учебного года стал 5 класс, классным руководителем которого является Быстрова И.А..Можно отметить хорошую работу классных руководителей Маршеву Л.С., Лунькову О.М., Овчинникову Г.И.

В школе работает музей С.А.Калабалина, чье имя присвоено нашему образовательному учреждению. Воспитанники Калабалиных – постоянные гости в школе, с ними поддерживается постоянная связь. В марте в музее состоялось открытие бюста С.А.Калабалина, автором его является брат воспитанника Семена Афанасьевича Барского Д.П. Барсков В.Д. В феврале в школе была организована выставка работ художника и скульптура Барского В.Д. и фотохудожника Барского Д.П. В течение двух мксяцев учащиеся и педагоги школы могли любоваться пейжами Мещерского края.

         Ученица 4 класса Тишкова Виктория заняла з место в третьем международном конкурсе «Красота спасет мир» Выставка ее картин также была организована в школе.

         Наличие и соблюдение школьных традиций – одно из важных воспитательных направлений школы, это «лицо» образовательного учреждения. Наша школа богата своими традициями. Половина педагогического состава – выпускники школы. Каждый год выпускники школы становятся студентами МГОПУ им. М.А.Шолохова.

         Ветераны педагогического труда – постоянные гости нашей школы.

         Большое внимание уделяется благоустройству школьной и закрепленных территорий села. Дети – постоянные участники субботников и рейды по благоустройству. Силами учеников и выпускников школы поддерживается в хорошем состоянии хоккейный корт и стадион школы, который является одним из немногих сохранившихся в районе.

         Не остаемся мы в стороне и от участия в районных мероприятиях. В феврале провели школьный фестиваль искусств, посвященный году Семьи, который прошел по тем же направлениям, что и районный. Победители школьного фестиваля приняли участие в районном и добились хороших результатов: в итоге наша школа заняла 3 место в районном фестивале искусств «Юные таланты Московии-2008».

         Спортсмены школы выступили менее успешно, но приняли участие во всех видах программы спартакиады школьников.

В этом году в школе работало 16 кружков дополнительного образования.        Самыми любимыми являлись спортивные: волейбол, футбол. Руководители этих кружков Карпова Л.А. и Панчук Е.С. – фанаты своего дела. Маленькие футболисты успешно выступали во многих играх в ггорьевске.

 «Трудные» дети и неблагополучные семьи – наш больной вопрос. На учете в ОДН состоит ученик 9 класса Лебеденко Роман за кражу. На школьном учете – 8 человек. В основном за пропуск занятий без уважительных причин. Очень большую тревогу вызывают у нас неблагополучные семьи. На конец учебного года их пять. Неблагополучны они из-за пьянства родителей, из-за их полного равнодушия к судьбе детей. Такие дети находятся под постоянным контролем коллектива учителей. Помощь в работе с ними оказывают участковый инспектор Кукуев М.А. и инспектор ОДН Пилипенко С.В. Они приезжают в школу по первому зову.

         В летнее время в школе работает оздоровительный лагерь «Саввенок». В этом году его посещают 15 детей, в числе их есть дети из трудных, малообеспеченных семей. Дети с удовольствием посещают его.

Подводя итоги работы за год, хочется взять на заметку следующее:

·        Активизировать работу ученического совета;

·        Привлекать к организации и проведению как можно больше детей;

·        Больше внимания уделять профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;

·        Выявлять таланты у детей и по возможности развивать их.

 

 

ОТЧЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Основные задачи работы педагога-психолога на 2007-2008 учебный год:

1. Изучение психологической готовности учащихся 1-го класса к школьному обучению.

2. Формирование базы данных детей «группы риска», индивидуальная работа с ними.

3. Анкетирование учащихся 5-11 классов с целью выявления интересов учащихся.

4. Профориентационная работа в 9-11 классах.

5. Анкетирование учащихся 5-11 классов с целью выявления успешности работы учителей с точки зрения учащихся.

6. Анкетирование учащихся 4-го класса с целью выявления подготовленности к переходу на вторую ступень обучения.

7. Воспитательная работа в 1-11 классах по различным направлениям.

Результаты по каждому из направлений работы таковы:

1. 1 класс – диагностика адаптации ребенка к школе Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компонентыготовности:-социальный,-психологический,-эмоционально-волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Применялся тест Керна-Йерасика. В результате практически все первоклассники определили свое место в школе и осознают свою новую роль-школьник.

п\п

Ф.И. ученика

Познавательная

 сфера

Произвольное

 внимание

Работоспособность,

утомляемость

1

БрыковМиша

Выше среднего

Средний уровень

Присут-е утомляемости

2

Грачев Дима

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

3

Грушина Настя

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

4

Казакова Полина

Выше среднего

Хорошо развито

Хорошая работоспособность

5

Куранова Алина

Выше среднего

Средний уровень

Присут-е утомляемости

6

Макушин Артем

Выше среднего

Средний уровень

Присут-е утомляемости

7

Некрасов Савелий

Средний уровень

Средний уровень

Повышенная утомляемость

8

Николаева Диана

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

9

Сергеева Оксана

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

10

Соколова Мария

Выше среднего

Хорошо развито

Присут-е утомляемости

11

Степченко Таня

Выше среднего

Хорошо развито

Низкие показатели работоспос-ти

12

Федюшин Кирилл

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

13

Шабодо Рома

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

14

Шустова Лена

Выше среднего

Средний уровень

Хорошая работоспособность

 

 

2. Дети «группы риска» как социально-педагогическая проблема.

Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.… Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш.

 Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории «трудных».

 В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.

 Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.

 Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы.

Среди них:

 Жулев М. – 6 класс

 Юрков В.- 6 класс

 Лебеденко Р. – 9 класс

 Иконнен И. – 9 класс

Трудность этих школьников обуславливается тремя основными факторами:

1)    педагогической запущенностью

2)    социальной запущенностью (семья)

3)    отклонениями в состоянии здоровья

3. Изучение интересов учащихся. Анкетирование проводилось с учащимися 5-11 классов. Детям предлагалось выбрать те кружки, в которых им хотелось бы принимать участие в будущем учебном году. Среди них: компьютерный, спортивный, математический, хореографический, психологический, футбольный.

 

 

 

4. Профориентационная работа. Изучение профессиональных интересов учащихся, помощь в самоопределении, выезды с 11-классниками в ЕЦРКиБ для встречи с ведущим специалистом Бочковой Т.Н., которая попыталась помочь ученикам определится в дальнейшей жизни.

5. Успешность работы учителей с точки зрения учеников. Для каждого педагога важна оценка его труда. Именно это и попытались выяснить с помощью анонимного анкетирования учащихся 5-11 классов. Результаты очень приятные: не нашлось такого педагога, которого не выделил хотя бы один ученик. Каждого педагога ученики любят, уважают по-своему за что-то особенное.

6. Психологическая готовность 4 - классников к переходу на вторую ступень обучения. Работа проходила в индивидуальной форме. Применялись компьютерные варианты 2-х методик. Практически все учащиеся имеют высокий уровень успешности знаний, преобладает низкий уровень эмоциональной напряженности, дети хорошо подготовлены к переходу в 5 класс.

 

 

7. Воспитательная работа. Целью данной работы было прослеживание динамики развития определенных качеств, характеристик, свойств личности и способов поведения. Совместно с классным руководителем выбиралась одна из направленностей воспитательной работы в данном классе. Далее подбирались методики для развития данной направленности в соответствующем классе. Основные направленности, предлагаемые учителями были следующие: культура поведения, здоровый образ жизни, сплочение коллектива, изучение жизненных ориентаций и профессиональных намерений. Именно эти аспекты являются важнейшими в становлении личности учащихся.

 

класс

направленность

1

Психологическая готовность к школьному обучению

2

Изучение правил культуры поведения в различных местах

3

Сплоченность класса методом социометрии

4

Диагностика школьной мотивации, готовность к переходу в 5 класс

5

Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе

6

Культура поведения, индекс воспитанности.

7

Особенности характера в переходный период

8

Изучение психологического климата коллектива

9

Изучение профессиональной направленности учащихся

10

Изучение жизненных ценностей и профессиональных интересов

11

Работа с жизненными планами выпускников

 

 

Педагог-психолог : Крутова С.Н.


Общие выводы и задачи, стоящие перед коллективом.

В основном поставленные задачи на 2007/2008 учебный год были выполнены. Учебные программы пройдены по всем предметам. Повысилась активность учащихся в проводимых мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки выпускников школы остается стабильно хорошим, уровень подготовки учащихся основной школы – удовлетворительным. Все дети постоянно трудоустраиваются после окончания школы. Несмотря на то, что школу заканчивают ежегодно от 10 до 14 человек, однако и среди них бывают медалисты. Большинство выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе обнаружены и недостатки:

- недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу ( 8% учащихся имеют одну «3» по предмету);

- активнее изучать материал по переходу школы на предпрофильное и профильное обучение, и внедрению в школе сдачи экзаменов по системе ЕГЭ.

Проблемы, стоящие перед школой по подготовке школы к новому учебному году

1.     Капитальный ремонт цоколя и отмостки школы.

2.     Ремонт туалетов средней школы (2), туалета в начальной школе.

3.     Замена входных дверей в начальную школу.

4.     Ремонт спортивного зала, а именно, замена окон, так как ремонту они не подлежат.

5.     Частичная замена дверей кабинетов

6.     Приобретение новых более современных компьютеров в т кабинет информатики.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.     Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта

2.     Всем учителям – предметникам посещать и участвовать в работе РМО.

3.     Спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей и потребностей учителей школы

4.     Продолжить работу по организации фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

1.     Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала учеников

2.     Совершенствование педагогического мастерства

3.     Изучение методик личностно-ориентированного обучения

4.     Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений
 «учитель – ученик»

«ученик- учитель»

«учитель-учитель»

«ученик – ученик»


Приложение

 

Итоги успеваемости за 2007/2008 уч. год.                                            таблица 1

Классы

На начало года

На конец года

Окончили на "5"

Окончили на "4" и "5"

Окончили с одной "3"

Окончили с двумя "3"

Награждены похвальной грамотой

Награждены похвальным листом

Переведены условно

Оставлены на второй год

1 - 4

62

61, из них 1 класс 14 ч.

5

19

6

6

-

5

-

-

5 - 9

84

85

2

24

6

6

-

2

-

1

10 - 11

18

17

-

7

-

1

1

-

-

-

Итого

164

163

7

50

12

13

1

7

-

1

 

 


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ ОУ                таблица 2

п/п

Показатели (абсолютные)

Значение

1

Общее кол-во работников ОУ

55

2

Общее кол-во учителей из них:

21

 2 категории

6

 1 категории

5

 высшей категории

11

 с высшим образованием

19

 с высшим педагогическим образованием

18

 работающих пенсионеров

14

 молодых специалистов

2

 учителей начальной школы

4

3

Общее количество часов по тарификации

399

4

Количество учителей, имеющих нагрузку более 27 часов (кроме начальных классов)

1

5

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке (всего за последний год)

7

6

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности (всего за последний год)

4

7

Средний возраст учителей

46